Связаться
Оставьте заявку
И наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Я - УЧИТЕЛЬ

Здесь размещаются необходимые материалы для учителя

Поддержание безопасной среды для ребёнка в школе — ответственность педагога

Пройдите тест и узнайте, какая атмосфера царит среди учеников в вашем классе.
Получить помощь
Пройти тест

Лучшая защита от травли — это её предотвращение

Вы можете дать толчок формированию психологически безопасной атмосферы в школе. Мы разработали антибуллинговую программу — инструмент профилактики и превенции травли.
Узнать больше
Посмотреть методическое пособие

Какой бывает кибербуллинг?

Троллинг
Кто-то пишет злые или провокационные комментарии, чтобы вывести тебя из себя.
Моббинг
Группа людей регулярно пишет плохие вещи, пытаясь подавить тебя психологически.
Флейм
Кто-то специально начинает бессмысленные споры, переходя на оскорбления
Доксинг
публикуют твою личную информацию (например, номер телефона или адрес) без твоего согласия

Ответственность школы

Быть в курсе происходящего в ней

Не сравнивать детей между собой. Видеть и развивать потенциал в каждом

Взаимодействовать с родителями: держать их в курсе происходящего, организовывать общие мероприятия и собрания, стимулирующие позитивное общение

Называть вещи своими именами

Отвечать на вопросы, претензии, недовольства учеников. Объяснять, почему правила или требования такие. Какие есть компромиссные варианты

Внедрять систему поощрений и штрафных санкций. Использовать ее не для повседневного удобства учителя, а для мотивации детей к сотрудничеству между собой

Не замалчивать, если есть проблемы

Устанавливать общие правила безопасного общения внутри школы и следить за их исполнением

Каждый работник школы должен демонстрировать пример уважительного и адекватного взаимоотношения

Стимулировать командную работу. Групповые проекты, работу в группах. Взаимопомощь и наставничество. Следить, чтобы участники менялись

Обращать внимание на отношения. Собирать анонимную обратную связь от детей, инициировать знакомство и взаимодействие. Учить решать конфликты

Профилактика профессионального выгорания учителей


1. Дети смеются над одним и тем же ребенком по разным причинам

2. Ребенок постоянно отказывается или заметно нервничает, когда нужно отвечать перед всем классом


3. Дети обращаются к кому-то по кличке, а не по имени, и это ребенку не нравится


4. С кем-то не хотят сидеть рядом или не участвуют в учебных заданиях и проектах


5. Ребенок на переменах предпочитает держаться ближе к вам или другим учителям
6. Ребенок в школе выглядит испуганным или понурым, ему свойственны эмоциональные качели

7. Ребенок пропускает, отпрашивается или прогуливает какой-то конкретный урок

8. Ребенок стал заметно отставать в учебе или жалуется, что его отвлекают

9. У ребенка отбирают вещи и вам приходится вмешиваться, чтобы их отдали

10. Коллеги говорят о том, что видят признаки буллинга или другие проявления напряжения в классе

Что делать учителю

Сохраняйте спокойствие

Травля может произойти в любом классе: это не обязательно связано с вашими профессиональными компетенциями

Обозначьте проблему

Называйте происходящее травлей: говорите, что это не норма, а проявление насилия

Травля — это проблема группы

Работайте с каждым участником по отдельности, но и со всеми вместе. Покажите, что дети могут общаться без травли. Они не обязаны дружить, но уважать друг друга и учиться вместе, принимая друг друга — да

Изменяйте атмосферу в классе

Задача не только избавиться от травли, но научить детей общаться, обсуждать проблемы без перехода на личности и нарушения границ. Развивайте в детях эмпатию, умение слушать и договариваться

Будьте примером

Общайтесь с детьми уважительно, выслушивайте их и не перебивайте. Не путайте страх с уважением и не боритесь за авторитет, во что бы то ни стало. Часто бывает уместнее показать, что вы с учеником на одной стороне

Примите ответственность

Признайте, что травля происходит, и в ваших силах ее остановить

Не держите в стороне родителей

Способствуйте знакомству и общению родителей. При возникновении травли покажите родителям, что вы не остаетесь в стороне — реагируйте. Разговаривайте с родителями о происходящем, о конкретных шагах школы и сроках. Обращайте внимание на недопустимость буллинга между родителями

Включайте в обсуждение детей

Не оценивайте самих детей. Но давайте четко и ясно оценку ситуации: «травля неприемлема». Не ругайте агрессора и не жалейте жертву. Говорите про само явление и искореняйте именно его, вне зависимости от того, кто из детей в какой роли выступает. Дайте детям влиять на ситуацию, но под вашим контролем — обсуждайте, какие есть варианты разрешения ситуации

Зафиксируйте правила поведения

Важно, чтобы дети сами понимали, что эти правила — основа безопасности каждого. Правила школы должны отражать ту же политику, что и ваш класс

Способствуйте сотрудничеству

Устраивайте уроки дружбы, коллективные проекты, субботники, совместные поездки и походы. Включайте всех участников, наблюдайте за их общением и предлагайте варианты групповой активности для разных интересов

Обращайтесь за помощью

Привлекайте школьного психолога, других учителей, завуча. Ставьте в известность директора. Школа должна быть прозрачной как внутри, так и снаружи для понимания ее работы. Ищите подходящую для вас и ваших учеников информацию в Интернете на профильных сайтах и обращайтесь за советом к экспертам по буллингу

Не провоцируйте в классе ощущение неравенства

Выделяя конкретных учеников в лучшую или худшую сторону. Помните, в каждом ребенке есть что-то хорошее. Важно помочь им это раскрыть
1

Игнорировать проблему

2

Ждать, что дети сами разберутся

3

Перекладывать ответственность на родителей учеников

4

Предлагать дать сдачи или не обращать внимания

5

Просить потерпеть или никому не говорить

6

Скрывать от руководства и коллег проблему

7

Быть уверенным(-ой), что в вашем классе травли нет и не будет

8

Винить себя, а не действовать для разрешения ситуации

9

Выстраивать в классе жесткую иерархию. Формальная дисциплина провоцирует травлю

10

Не замечать позитивные результаты каждого ученика, учитывая его личные особенности

11

Не заботиться о себе. Профессиональное выгорание очень опасно как для самого учителя, так и для всего класса

Остались вопросы?
Пишите или звоните
Наш телефон:
+7 (35342) 4-58-55
Наш email:
kiberpom56@yandex.ru
Быстрая связь: